Как выйти на экспорт и удержаться на плаву на европейских и азиатских рынках?
Для представителей крупного бизнеса Чувашии прошла конференция. Специалисты Российского экспортного центра рассказали, на какую поддержку от государства могут рассчитывать предприятия и как эту помощь получить.
И деньгами, и профессиональной консультацией. Российский экспортный центр уже 5 лет помогает региональным компаниям выйти на внешние рынки. Чаще всего у предприятий сложности возникают из-за недостатка информации. В центре поддержки экспорта проводят конференции, на которых рассказывают, какие шаги нужно предпринимать, чтобы реализовывать продукцию за рубежом.
Николай Ереев, руководитель территориального управления по ПФО Российского экспортного центра:
"Мы готовы им помочь начиная с обучения персонала, консультации на каждом этапе экспортной деятельности, консалтингом на точках, где возникают узкие места. И в том числе финансово, начиная от страхования рисков предприятий за рубежом, заканчивая финансированием их экспортной деятельности."
Одна из форм поддержки экспортно ориентированных компаний - корпоративные программы повышения конкурентноспособности, которые реализуют в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт". Участвующим в них предприятиям государство компенсирует часть процентов по экспортным кредитам и страховые премии.
Павел Иванов, министр экономического развития промышленности и торговли ЧР:
"В республике по программе Минпромторга разработаны 13 заявок от 9 предприятий. Общий объем средств, запланированных к инвестированию по итогам первого отбора с 2010 по 24-й год составляет 19,5 млрд рублей. Из низ 6,5 млрд - заемные средства, это средства, которые как раз мы планируем получить на льготных условиях."
Вопросы вывода продукции на внешний рынок волнуют не только крупные, но и малые предприятия. В этом году услугами Центра поддержки экспорта республики воспользовались около 170-ти компаний малого и среднего бизнеса. Более 100 организаций провели для своих сотрудников обучающие мастер-классы, 25 приняли участие в выставках, другие нашли партнеров, создали сайты и разработали стратегию продвижения своего товара.