Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

«Справедливые цифровые финансовые услуги» - девиз Всемирного дня прав потребителей в 2022 году

15 марта в стране отметили Всемирный день прав потребителей. Тематика 2022 года - «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами остаются недобросовестные практики, посягающие на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.) и на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

Кроме того, в последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий. Доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.

Упрощение процесса приобретения финансовых инструментов (акции, облигации, доверительное управление и некоторые иные) за счет цифровизации продаж способствовали поиску потребителями потенциально более доходных инструментов инвестирования, альтернативных банковским вкладам.

Для обеспечения справедливого цифрового финансирования для всех нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации в 2013 году.

В документе отмечено, что развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан. В связи с этим, защита потребителей в сфере электронной коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Правительством Российской Федерации в августе 2017 года.

В настоящее время в рамках Всемирного дня прав потребителей проводятся мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности потребителей, такие как: горячи линии; публикации информационных материалов в СМИ, раскрывающие тематику Всемирного дня защиты прав потребителей; в  учебных заведениях - лекции, семинары конкурсы;   в библиотеках - диспуты и встречи с читателями, в органах местного самоуправления проблемы защиты прав потребителей обсуждаются за «круглым столом».

 

 



16 марта 2022
15:52
Поделиться