Косметика производителя из Чувашии полюбилась заграничным красавицам

Косметика производителя из Чувашии полюбилась заграничным красавицам

Предпринимательница из Чебоксар Елена Мокеева создала собственную марку профессиональных средств для ухода за кожей лица и тела, которыми теперь пользуются не только по всей России, но и в 13 зарубежных странах.

Компания M.AKLIVE относительно молодая, ей всего 3,5 года – Елена начала свой бизнес в 2018 году. Она по профессии врач, какое-то время работала мастером депиляции, затем открыла свою студию красоты. И в какой-то момент пришло понимание, что в отечественной косметической индустрии есть некоторые пробелы и рынок нуждается в хороших и качественных продуктах – так у Елены появилась потребность создать собственную марку.

«Два фактора сложились в идею: моя база медицинских знаний и дополнительное образование по косметической химии. Для меня M.AKLIVE – это больше про то, что я хочу дать этому миру хороший продукт», – рассказывает Елена.

Сегодня продукция выпускается на четырех больших косметических заводах: два из них находятся в Москве, еще два – в Челябинске и Кирове. А мозговой центр располагается в Чебоксарах, где работают 15 человек. Была мысль в этом году запустить свой завод и в столице Чувашии, уже даже заказали варочный котел, но, по понятным причинам, пришлось пока приостановить этот процесс.

M.AKLIVE расшифровывается как косметика для жизни, раскрыла секрет Елена. Сегодня в их ассортименте представлена линия и по уходу за кожей лица, и за телом. Есть разные продукты, например, очищающие – пенка для умывания, гели для душа, крема, а также и более серьезные – отбеливающие и антивозрастные сыворотки, средства анти-акне.

В прошлом году компания решила найти новых покупателей и начать продавать свою косметику за границей. Сначала попытались сами наладить поставки за рубеж, а затем обратились в Центр экспортной поддержки Чувашии. Там косметической фирме оказали существенную помощь. В частности, привели продукцию в соответствие с требованиями, необходимыми для продажи на территории Европейского союза (регистрация продукции в реестре CPNP). Причем Центр компенсировал компании 80 % стоимости. Также ЦЭП консультировал касательно порядка и требований поставок в Эстонию, Молдавию, Германию и проводил правовую экспертизу экспортных контрактов.

Таким образом, в 2021 году порядка 13 % продукции отгрузили за рубеж, и о косметике из Чувашии узнали жительницы не только стран СНГ: Беларуси, Молдовы, Украины, Казахстана, но и дальнего зарубежья: Польши, Чехии, Франции, Эстонии, Латвии, Германии, Великобритании и даже Соединенных Штатов Америки. В настоящее время самый далекий дистрибьютор компании находится на восточном побережье США в Калифорнии, то есть нашими уходовыми средствами пользуются даже там.

Но в ближайшее время география продаж может расшириться: Центр экспортной поддержки помогает искать возможных партнеров на территории Евросоюза, Китая и стран Персидского залива.

Почему за рубежом покупают нашу косметику?

«По моему мнению, у нас действительно качественный продукт, не уступающий многим американским или европейским брендам, но по адекватной цене. Я считаю, что в России одно из сильнейших образований в области химии. Поэтому у нас великолепные технологи, и мы умеем делать продукты не хуже, чем Европа или Америка. Порой даже лучше, но по более адекватным ценам. И даже с учетом того, что мы везем свою продукцию за границу, стоимость получается более приемлемая, и это тоже решающий фактор. Плюс во многих странах есть русскоговорящие граждане, их тянет к родине, и им хочется купить что-то из России. А еще есть такой момент: порой людям кажется, что всё заграничное интереснее»,  – делится своими мыслями предпринимательница.

Елена Мокеева отмечает, что из-за экономических санкций они столкнулись с некоторыми трудностями, и основная сложность в том, что 95 % используемого сырья – импортного производства, оно из Европы, США, Японии. И ни для кого не секрет, что часть компаний ушла из России – временно или насовсем.

Чебоксарские производители уже столкнулись с тем, что один из основных поставщиков временно прекратил работу с середины марта, другая часть поставщиков не знает, как и по каким ценам отгружать. Пока у M.AKLIVE какие-то запасы есть на складе, а что-то еще успели забронировать, то есть должно хватить на шесть месяцев.

«У нас пока всё в подвешенном состоянии. Но мы работаем, пытаемся искать аналоги сырья, тестируем, чтобы получить такую же стабильную, хорошую формулу. Трудно сказать, какая помощь нам сегодня нужна. Мы пока зависим от европейского рынка сырья. Наверное, сейчас для нас важна понятная логистика, чтобы с учетом введенных санкций сырье смогло прийти к нам из Европы», – говорит Елена Мокеева.

Однако, по ее словам, продукцию их компании по-прежнему покупают за границей, потребность есть, кроме того, некоторые новые страны высказывают желание купить чувашскую косметику:

«Компания молодая и в прошлом году при нашей поддержке смогла выйти на экспорт. Мы будем помогать им и дальше: попробуем найти для них альтернативные каналы коммуникации и доставки продукции. В частности, сейчас мы предлагаем им выйти на зарубежные маркетплейсы. Процедура такая: компания подает заявку и проходит скоринг на сайте Российского экспортного центра. Экспресс-анализ показывает наименование площадок, которые максимально подходят для того или иного вида бизнеса», – рассказывает руководитель регионального Центра экспортной поддержки Григорий Данилов.

 



05 мая 2022
08:51
Поделиться