В МФЦ Чувашии можно оформить электронные дубликаты 19 документов
С 1 июля 2022 года начало действовать постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2021 № 1818, согласно которому определен порядок направления сотрудниками МФЦ в органы власти и местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов и гражданам электронных дубликатов документов и информации, необходимых для предоставления услуг.
Как это работает?
Сотрудник МФЦ отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернёт владельцу. В течение часа электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале Госуслуг.
Какие документы можно перевести в электронные дубликаты?
Всего в перечне – 19 документов: военный билет, удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки, сведения о доходах, свидетельство об усыновлении, различные медицинские справки и судебные решения. Также в перечне – документы об образовании и квалификации (в том числе выданные за рубежом), свидетельства ЗАГС, выданные за пределами России, и их нотариально заверенные переводы на русский язык, документы об инвалидности, полученные за границей.
Перечень документов опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Что можно делать с электронными дубликатами?
Цифровые версии оригиналов документов, размещенные в личном кабинете заявителя на едином портале, могут быть отправлены гражданином в органы власти самостоятельно вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги на сайте Госуслуг.
Важно, что электронные дубликаты документов хранятся в подсистеме единого личного кабинета заявителя на едином портале бессрочно. Поэтому при последующем обращении в МФЦ или органы власти гражданину больше не потребуется лично предоставлять оригинал того или иного документа, и ещё больше государственных и муниципальных услуг можно будет оформлять дистанционно.