Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

В Чувашии доля социально значимых услуг, доступных в электронной форме, к 2030 году должна достичь 99%

В Чувашии доля социально значимых услуг, доступных в электронной форме, к 2030 году должна достичь 99%

В республике проанализировали данные по обращениям за получением массовых социально значимых услуг. В 2024 году 88% таких заявлений поступили через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

«Повышенным спросом у жителей республики на Госуслугах пользуется возможность записи на обучение по дополнительной образовательной программе, услуга проведения технического осмотра самоходных машин, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Услуги, предоставляемые в режиме онлайн, становятся все более востребованными. Перед республикой стоит задача - к 2030 году увеличить долю предоставления массовых социально значимых услуг в электронном виде до 99 процентов», - отметил вице-премьер Дмитрий Краснов, курирующий цифровизацию региона.

В республике перечень социально значимых услуг, утвержденный Кабинетом Министров, включает в себя 88 услуг, в том числе 38 муниципальных.

Активно проводится работа по трансформации уже имеющихся на едином портале форм для подачи заявлений на получение отдельных услуг, а также механизмов их обработки. Так, в Единую систему предоставления сервисов переведены процессы выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, передачи жилых помещений в собственность, согласование архитектурно-градостроительного облика объектов.

На данный момент все ведомства Чувашии перевели в электронный вид 65 и более процентов своих социально значимых услуг. Среди муниципалитетов доля немного ниже. Порога в 65 процентов смогли достичь 19 муниципальных и городских округов. В Шумерле и Шемуршинском округе доля обращений за получением массовых социально значимых услуг в электронном виде не превысила 50 процентов.

Все исполнительные и муниципальные органы власти Чувашии имеют утвержденные планы по достижению доли обращений за социально значимыми услугами в электронном виде до 65 процентов на первом этапе и до 99 процентов к 2030 году.



20 февраля 2025
08:40
Поделиться