Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

21.05.2018 - О подготовке органами исполнительной власти Чувашской Республики предложений о включении объектов капитального строительства в проект республиканской адресной инвестиционной программы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Согласно действующему законодательству республиканская адресная инвестиционная программа формируется ежегодно и утверждается в составе республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В 2018 году на финансирование объектов республиканской адресной инвестиционной программы (далее – РАИП) законом Чувашской Республики от 1.12.2017 № 71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрено выделить 3097,6 млн. рублей.

Финансирование РАИП в 2018 году

В настоящее время Минфином Чувашии в составе второго уточнения  республиканского бюджета Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подготовлен проект изменений республиканской адресной инвестиционной программы на 2018 год.

С учетом изменений, вносимых в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в текущем году осуществляется финансирование 67 объектов капитального строительства и 12 укрупненных инвестиционных проектов с выделением средств из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 3263,5 млн. рублей.

В 2018 году начинается строительство (реконструкция) 49 объектов капитального строительства и реализация 8 укрупненных инвестиционных проектов.

Переходящие на 2019 год объекты капитального строительства

На 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов переходят 25 объектов капитального строительства.

13 дошкольных образовательных учреждений (10 – в г.Чебоксары и по одному - в г.Канаш,  в Комсомольском и Чебоксарском районах);

средняя общеобразовательная школа в микрорайоне «Волжский-3» г. Чебоксары,

начальная школа по ул. Красноармейская, д. 2, г. Ядрин,

здание ГУК «Чувашская государственная филармония в г. Чебоксары»,

создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" в Чувашской Республике, в том числе систем электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, канализации и очистных сооружений,

культурно-досуговый центр с инженерными сетями по ул. Гагарина, д. 25 с. Шихазаны,

здание стационара БУ «Городская детская больница № 2» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 15,

здание многопрофильной поликлиники БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, просп. Ленина, д. 12,

II очередь БУ «Атратский психоневрологический интернат» Минтруда Чувашии (спальный корпус с пищеблоком) в пос. Атрать Алатырского района,

региональный центр по хоккею при бюджетном образовательном учреждении Чувашской Республики «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза А.В. Кочетова»,

реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения    № 2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона № 1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения № 2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги № 1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр. Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары,

автомобильная дорога по бульвару Солнечный в микрорайоне «Солнечный» г. Чебоксары,

автомобильная дорога по ул. А. Асламаса в 14 мкр. г. Чебоксары.

На финансирование вышеуказанных объектов в 2018 году с учетом второго уточнения республиканского бюджета Чувашской Республики предусмотрено выделить 835,3 млн.рублей.

Проведение проектных работ в 2018 году

Кроме того, в текущем году ведется проектирование строительства (реконструкции) 6 объектов:

третьего транспортного полукольца г. Чебоксары;

лечебного корпуса-пристроя к существующему главному лечебному корпусу БУ «Республиканская клиническая больница»;

здания геронтопсихиатрического отделения в пос. Киря Алатырского района СОЦ граждан пожилого возраста и инвалидов "Вега" Минтруда Чувашии;

блочно-модульной котельной на природном газе для ФОЦ «Росинка»;

реконструкция футбольного поля при БУ «СШ по футболу»;

административного здания «Дом Правительства».

На их выполнение из республиканского бюджета Чувашской Республики с учетом второго уточнения в 2018 году будет выделено 151,1 млн.рублей.

Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.

В настоящее время в целях реализации национальных проектов (программ) начата работа по формированию перечня объектов капитального строительства, планируемых к проектированию и строительству (реконструкции) по 12 направлениям, обозначенным в подпункте «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:

демографическое развитие,

здравоохранение,

образование,

жилье и городская среда,

экология,

создание безопасных и качественных автомобильных дорог,

повышение производительности труда и поддержка занятости,

наука,

«Цифровая экономика»,

 культура,

развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы,

развитие международной кооперации и экспорта.

Соответствующее поручение Кабинета Министров Чувашской Республики органам исполнительной власти Чувашской Республики оформлено в форме выписки из Протокола заседания Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 9/1. Кроме того, в органы исполнительной власти Чувашской Республики 16 мая 2018 года направлено письмо Минэкономразвития Чувашии № 04/10-4839 о предоставлении сведений о таких объектах.

Подготовка бюджетных заявок

В настоящее время согласно постановлениям Кабинета Министров Чувашской Республики от 9.12.2010 № 428 и от 26 мая 2011 года № 207 органами исполнительной власти Чувашской Республики начата работа по формированию перечня объектов капитального строительства, объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), финансирование которых предполагается с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – бюджетная заявка).

В связи с чем, органам исполнительной власти Чувашской Республики -  главным распорядителям бюджетных средств при подготовке своей бюджетной заявки необходимо включить в нее все переходящие с 2018 года объекты капитального строительства, а также объекты, по которым на сегодня ведутся проектно-изыскательские работы, а также учесть объекты капитального строительства, планируемые к проектированию и строительству (реконструкции) в рамках национальных проектов.

  Бюджетные заявки органам исполнительной власти Чувашской Республики в срок до 1 июня т.г. необходимо оформить в программном комплексе «Хранилище – КС» с учетом заполнения всех показателей (в том числе эксплуатационных расходов), установленных Положением об оценке проектов развития общественной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. № 160).

Минэкономразвития Чувашии совместно с ООО «Кейсистемс» неоднократно проводил обучение специалистов органов исполнительной власти Чувашской Республики по заполнению информации в программном комплексе «Хранилище – КС» (ноябрь 2017 г., март, апрель 2018 года).

Критерии комплексной оценки бюджетных заявок

Органам исполнительной власти Чувашской Республики необходимо при формировании бюджетной заявки обратить внимание на процедуру многоступенчатой комплексной оценки, которая осуществляется по критериям, которые позволяют соотнести задачи, решаемые посредством проекта, и его характеристики относительно других заявок:

публичность обязательств;

состояние завершенности проекта ;

фактическое состояние объектов общественной инфраструктуры (в случае реконструкции, проводимой в рамках проекта);

социальная эффективность проекта;

бюджетная эффективность проекта;

последствия привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики в проект (для проектов развития общественной инфраструктуры объектов государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности, ранее финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики);

регистрация права собственности на введенные в эксплуатацию объекты общественной инфраструктуры в рамках ранее реализованных государственным заказчиком проектов, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы;

обязательства органов местного самоуправления по дальнейшему содержанию объектов общественной инфраструктуры, планируемых к строительству и оформлению в муниципальную собственность, за счет средств соответствующих местных бюджетов в рамках реализации проекта, финансирование которого будет осуществляться с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (данный критерий применяется только к проектам, предусматривающим строительство объектов общественной инфраструктуры, планируемых к оформлению в муниципальную собственность) .

Особое внимание необходимо уделить при расчете эксплуатационных расходов бюджета на содержание объекта общественно  инфраструктуры до начала реализации проекта и затрат бюджета после его реализации, которые учитываются при определении бюджетной эффективности объекта

Следует отметить, что от правильности заполнения бюджетной заявки с учетом всех восьми критериев оценки зависит решение о включении заявленных объектов в сводную бюджетную заявку, которая будет служить основой для расчета предельных объемов бюджетных инвестиций на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Таким образом, прошу  всех министров поручить своим специалистам обеспечить представление бюджетных заявок на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в программном комплексе «Хранилище - КС» с учетом всех критериев оценки объектов и в сроки, указанные в нормативных правовых актах Чувашской Республики.

При этом включить в них, прежде всего, все переходящие с 2018 года объекты для их своевременного ввода в эксплуатацию, а также объекты, строительство и реконструкция которых будет осуществляться в рамках национальных

Одновременно хотелось бы попросить Минфин Чувашии при формировании предельных объемов бюджетных инвестиций учитывать результаты комплексной оценки объектов общественной инфраструктуры.