Маркировка отдельных видов товаров
В 2019 году в России стартовала масштабная акция по маркировке товаров. Распоряжением Правительства № 792-р от 28.04.2018 утвержден перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Цель данного документа – пресечение оборота контрафактной продукции на потребительском рынке.
С 2018 по 2022 годы введение маркировки проведено в отношении:
изделий из натурального меха; табачной продукции; лекарств; обуви; фотоаппаратуры и ламп-вспышек; парфюмерии, шин и покрышек, одежды и белья, ювелирных изделий, сыра и мороженого, молочных продуктов, упакованной воды.
Завершены эксперименты по введению маркировки на: пиво и пивные напитки, велосипеды, кресла-коляски, антисептики, медицинские изделия и БАДы.
В 2023 г. началась обязательная цифровая маркировка пивных кегов (с 1 апреля), в стеклянной и пластиковой таре (с 1 октября), а в прочих форм-факторах - с 15 января 2024 года.
К 2025 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности.
Ответственность за нарушение требований правил по обязательной маркировке товаров регулируется статьей 15.12 КоАП РФ. Статья предусматривает два типа санкций: взимание штрафа и изъятие товара.
Размеры штрафов за отсутствие маркировки
|
Граждане |
Должностные лица |
Юридические лица |
Производство товаров без маркировки |
|
5 000 - 10 000 |
50 000 - 100 000 |
Продажа товаров без маркировки |
2 000 - 4 000 |
5 000 - 10 000 |
50 000 - 300 000 |
Производство алкогольной продукции и табачных изделий |
|
10 000 - 15 000 |
100 000 - 150 000 |
Оборот алкоголя и табачных изделий без маркировки |
4 000 - 5 000 |
10 000 - 15 000 |
200 000 - 300 000 |
Контроль за оборотом на территории России осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Ссылка на сайт «Честный знак»:
В целях повышения уровня информированности участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации:
- Организована отдельная «горячая линия» по вопросам поиска оборудования, расходных материалов и комплектующих, необходимых для маркировки товаров средствами идентификации (телефон: +7 (495) 109-93-35, e-mail: supply.help@crpt.ru);
- На сайте информационной системы маркировки создан раздел с рекомендациями по выбору расходных материалов и комплектующих с контактами поставщиков в разрезе типов таких расходных материалов и комплектующих (https://честныйзнак.рф/business/projects/dairy/materials/);
- Создано отдельное цифровое пространство для взаимодействия поставщиков и потребителей оборудования, расходных материалов и комплектующих. Данная площадка позволяет оставить заявку на требуемое оборудование или расходный материал, а также оперативно получить ответы на возникающие вопросы в сфере маркировки товаров (https://help.markirovka.ru).
Справочная информация ООО «Оператор-ЦРПТ» о передаче сведений о выводе из оборота маркированных товаров в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Для работы в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система маркировки), участникам оборота молочной продукции и (или) упакованной воды требуется выполнить следующие шаги:
- Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – УКЭП) и установить программное обеспечение для работы с УКЭП;
- Зарегистрироваться в личном кабинете информационной системы маркировки https://честныйзнак.рф/ и заполнить профиль;
- Заключить договор о подключении к информационной системе маркировки с ООО «Оператор-ЦРПТ», являющимся оператором информационной системы маркировки в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. № 620-р, типовая форма которого утверждена приказом Минпромторга России от 8 июля 2019 г. № 2403 (зарегистрирован в Минюсте России 20 сентября 2019 г. № 55983), а также с оператором электронного документооборота и оператором фискальных данных (последний при розничной реализации продукции с применением контрольно-кассовой техники (далее – ККТ));
- Обновить и настроить кассовое (при розничной реализации продукции с применением ККТ) и учетное программное обеспечение для работы с маркированной продукцией;
- Протестировать считывание Data matrix кодов сканером и при необходимости обновить его прошивку (при розничной реализации продукции с применением ККТ);
- Протестировать обработку чеков в личном кабинете информационной системы маркировки (при розничной реализации молочной продукции с применением ККТ).