Маркировка молочной продукции
С 1 сентября 2022 розница при продаже молочной продукции должна передавать сведения в «Честный знак».
Для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.
Для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета: в «Честный знак» передается информация об отгрузках с переходом права собственности и о сделках в рамках договора комиссии (либо агентского), а также об утилизации, списании и иных случаях вывода из оборота, не относящихся к розничным продажам.
Ключевые изменения с 1 сентября в торговле маркированной молочной продукцией:
- Оптовикам и розничным продавцам маркированной «молочки» вменяется обязанность использовать сервисы электронного документооборота (ЭДО)*.
- Все участники оборота маркированных продуктов из молока должны формировать универсальный передаточный документ (УПД) только в электронном виде. Передача УПД контрагентам и в систему маркировки «Честный ЗНАК» ведётся исключительно через сервисы ЭДО. Таковы нормы, закреплённые Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099
- Предприятия розничной торговли обязаны передавать в «Честный ЗНАК» сведения о каждой проданной единице «молочки». Для этого обязательна онлайн-касса с подключённым к ней 2D-сканером для распознавания цифровых кодов маркировки Data Matrix с упаковок/бутылок молокопродуктов*.
Что нужно для работы с маркированной молочной продукцией
- Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» (через сайт честныйзнак.рф) и создать личный кабинет.
Вход в личный кабинет Честный знак осуществляется с помощью индивидуальной электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и специального программного обеспечения.
После авторизации на официальном сайте пользователю системы маркировки доступны все необходимые сведения о товаре находящемся на складе и в обороте компании, включая проданную продукцию, а также: дата изготовления, уникальный номер кода товара, подробная спецификация и описание товара, адрес и производитель, текущий владелец, МРЦ (минимальная розничная цена). Кроме того система отражает подробную аналитику – графики увеличения продаж, остатки продукции на складах, и так далее.
- Научиться принимать маркированное молоко:подключиться к ЭДО и маркировке, приобрести оборудование для сканирования марок.
- Научиться продавать маркированное молоко:
для розницы: обновить прошивку кассы, подключиться к ОФД, поставить 2D-сканер на место кассира.
Можно воспользоваться бесплатным мобильным приложением «Честный ЗНАК.Бизнес» для работы с маркированными товарами. При помощи приложения вы можете осуществлять приемку и списание товара за несколько минут со своего мобильного телефона. Если вы хотите отсканировать товар, то в мобильном приложении есть встроенный сканер кодов маркировки. Для работы с документами вы можете использовать бесплатную систему документооборота ЭДО-Лайт.
https://sistema-markirovkaa.ru/cabinet/
С 1 декабря 2023
- Маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ, СПК)
- Общепит, образовательные учреждения, детские сады и больницы, которые закупают молоко для собственных нужд, должны отчитываться об этом в Честный знак.
С 1 июня 2025
- Вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней. Также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.
Внимание! В соответствии со статьей 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствие регистрации в системе маркировки в установленные сроки, а также за нарушение работы с товаром, подлежащим маркировке, предусмотрена административная и уголовная ответственность.
ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ С МАРКИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ составляют НА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ от 1 000 до 10 000 рублей, НА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ от 50 000 до 300 000 рублей.
Полная информация размещена на сайте честныйзнак.рф/penalties/
С 1 декабря 2023 г. участникам оборота молочной продукции, приобретающим молочную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), необходимо представлять в информационную систему маркировки следующие сведения о выводе из оборота такой молочной продукции:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота молочной продукции, осуществляющего вывод молочной продукции из оборота;
б) причина вывода молочной продукции из оборота (уничтожение, истечение срока годности, утрата, использование в производственных целях, использование молочной продукции в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), и др.);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии молочной продукции из оборота;
г) код товара и количество выводимой молочной продукции с 1 сентября 2022 г. до 31 мая 2025 г. (включительно) (для молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток (включительно) данные сведения представляются бессрочно);
д) коды идентификации потребительских упаковок молочной продукции, и (или) групповых упаковок со сроком хранения более 40 суток, и (или) коды идентификации набора товаров, в состав которого входит молочная продукция со сроком хранения более 40 суток, выводимые из оборота с 1 июня 2025 г.