Культура речи продавца
Разговор с покупателями самая трудная часть работы продавца и кассира.
- Покупатель должен из разговора продавца понять, что продавец мастер своего дела, хорошо знает ассортимент товара.
- Разговор должен быть спокойным, доброжелательным, коротким и конкретным. Многословных продавцов покупатели не любят и не доверяют им.
- При разговоре нельзя перебивать покупателя.
- При обращении с покупателем нельзя смотреть в другую сторону и сидеть.
- Нельзя отвечать однозначно: да или нет, так как это ни о чем не говорит, т.е. не объясняет.
- Не следует расхваливать товар без чувства меры со словами чудесный, великолепный, а лучше сказать надежный, практичный.
- Если покупатель не согласен с продавцом, то не надо спорить с ним, а убеждать конкретными фактами.
- Не следует забывать, что слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», придают вежливость речи продавца.
- Речь продавца должна быть живой, бодрой, четкой, произношение ясным, тон уверенным и убедительным.
- Повышение голоса не убеждает, а отталкивает покупателей.
- Продавец должен помнить, что своим внешним видом и поведением он воздействует на покупателей.
- Внешний вид должен соответствовать санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям.
- Санодежда должна быть удобной, чистой и красивой. В карманах должен быть только носовой платок.