Памятка потребителю при заказе "пластиковых" окон
Памятка потребителю
при заказе «пластиковых» окон
На что обратить внимание при заказе «пластиковых» окон
В г. Чебоксары, г. Новочебоксарске и по всей территории Чувашской Республики действует множество организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и установкой пластиковых окон, дверей и других конструкций из ПВХ. Их услуги пользуются постоянным спросом среди населения. На что нужно обратить внимание, заключая договор на приобретение и установку изделий из ПВХ?
Первым делом обращайте внимание на наличие обязательной информации для потребителей.
Какая информация доводится до сведения потребителей?
Согласно требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель в обязательном порядке доводит до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Исполнитель – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В офисе Исполнителя, в удобном для обозрения месте, указывается:
-перечень оказываемых услуг (выполняемых работ);
-обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы) (ГОСТы и т.д.);
-сроки оказания услуг (выполнения работ);
-гарантийные сроки;
-цены на конструкции и выполняемые услуги (работы);
-сведения о порядке и форме оплаты;
-образцы договоров на оказание услуг (выполнение работ).
На что необходимо обратить внимание при заключении договора подряда?
Помните, что договор на оказание услуг (выполнение работ) по производству и установке пластиковых окон (дверей и др. подобных конструкций) оформляется в письменной форме и в обязательном порядке содержит следующие сведения:
- вид услуги (работы);
- цена услуги (работы);
-точное наименование, описание и цена материалов;
- сведения о предварительной оплате, если такая оплата была произведена;
- дата приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки (при наличии);
- полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации изготовителя;
- для индивидуального предпринимателя: ФИО, свидетельство о государственной регистрации.
Договор составляется в двух экземплярах, подписывается сторонами - исполнителем и потребителем. Один экземпляр договора выдается потребителю.
Потребителю необходимо внимательно ознакомиться со всеми приложениями к договору, так как они являются его неотъемлемой частью. В приложениях может указываться техническая информация, эскизы требуемых конструкций, замеры и т.д., права потребителя при нарушении сроков выполнения работ.
Исполнитель обязан приступить к выполнению работ и сдать результат выполненных работ в сроки, указанные в договоре. Если исполнитель нарушает указанные сроки, то, согласно статье 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
- отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
- потребовать от исполнителя полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг).
За нарушения сроков выполнения работ исполнитель несет ответственность в виде неустойки в размере 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочки.
По окончанию выполнения работ сторонами подписывается акт приема выполненных работ. Перед его подписанием внимательно осмотрите результат работы. Если на нем присутствуют царапины, сколы, вмятины и др. механические повреждения, отразите это в акте выполненных работ.
Права потребителя в случае обнаружения недостатков выполненной работы
На основании статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- уменьшения цены;
- повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами либо третьими лицами.
В случае обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) необходимо сразу поставить в известность исполнителя, подготовить письменную претензию в 2-х экземплярах, в которой должно быть указано
одно из требований, предусмотренное Законом. Указанные требования предъявляются исполнителю в течение гарантийного срока, а по его истечению в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня принятия выполненных работ.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, и в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение экспертизы в суде.
Для получения консультаций в сфере защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь Консультационный центр для потребителей, находящийся по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17 (каб. 200, 201) можно получить бесплатную консультацию или по телефону 56-46-66, 56-29-01. Часы работы: пн-пят. с 10-00 час. до 15-00 час.